Рисунок транспорта карандашом

Рисунок транспорта карандашом

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»
»

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Цель: — Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес  к художественному творчеству.

Задачи:

Развивать фантазию детей.

Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания. .

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

Методические приемы:

— Беседа;

— Игровые ситуации;

— Физкультминутка «Мы шофёры»

— Продуктивная деятельность детей;

— Анализ;

— Подведение итогов.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.

Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта: одни — летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины  ,грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций

Игра «Транспорт специального назначения».

Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. . Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге .

Игра «Это ты, это я, мы с тобой  друзья»

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

— Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

— Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Физкультминутка

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль .Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать.  Вначале рисуем  простым карандашом основные части , потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении ).

Работа детей.

3) Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!



Источник: nsportal.ru


Добавить комментарий